Материально техническое обеспечение
школы – интерната.
Учебный корпус
Кабинет русского языка – 3
Кабинет математики – 3
Кабинет географии – 1
Кабинет истории – 1
Кабинет естествознания – 2
Логопедический кабинет – 2
Спортивный зал – 1
Столярная мастерская – 1
Кабинет социально-бытовой ориентировки – 2
Швейная мастерская – 3
Жилой корпус
Спальни – 8
Медицинский кабинет – 3
Изолятор – 1
Комнаты для приготовления уроков и досуга – 4
Кабинет ЛФК – 1
Кабинет пения и музыки – 1
Штукатурно – малярная мастерская – 1
Кабинет ОБЖ – 1
Учебные кабинеты начальных классов – 5
Актовый зал – 1
Библиотека – 1
Медицинскими работниками школа -
интернат укомплектована в соответствии со штатным расписанием. В штате врач
психиатр, врач педиатр, 1 старшая медсестра, 2 медицинские сестры. Имеется 3
медицинских кабинета: врача, процедурный, стоматологический; изолятор на 8
коек.
Заболевшие
дети госпитализируются в детскую больницу.
Углублённый осмотр проводится два раза в год. Больным
детям сделаны назначения, которые регулярно выполняются. Все дети пролечены
стоматологом. Результаты углублённого осмотра были доведены до сведения
педагогов, оформлены листы здоровья. Имеется диспансерный журнал, где
регистрируются дети с хронической патологией. Дети с заболеваниями ЖКТ, печек и
мочевыводящих путей пролечены минеральной водой на фоне щадящего питания весной
и осенью 2013 года.
Дети
со сколиозами, нарушением осанки, плоскостопием занимаются корригирующей
гимнастикой, получают массаж, спят на жёстком. Все осмотрены ортопедом.
Дети
с аллергическими заболеваниями состоят на учёте у аллерголога.
Дети
с дефектами речи занимаются с логопедом.
Дети
с эндокринной патологией наблюдаются у эндокринолога.
Дети
с ожирением обследованы на сахар крови.
Все
дети состоят на учёте у психиатра.
Вся прививочная работа планируется на год. Имеется
план прививок по месяцам.
Питанием
охвачены 100% воспитанников. Питание организовано в столовой школы - интерната,
5-ти разовое. Дето/день - 155 рублей. Продукты доставляются централизованно МУП
"Общепит".
Необходимым
количеством работников пищеблок укомплектован; мебелью, посудой, кухонным
инвентарём обеспечен. Перед входом в столовую есть умывальники и
электрополотенца.
Имеется
постоянное десятидневное меню, ведётся накопительная ведомость, ежемесячно
проводятся анализы питания и теоретический подсчёт калорийности. По графику СЭС
делает забор 1, 2, 3- го блюда на калорийность, на бакобсеменение и на
соответствие белков, жиров и углеводов. Отклонений от нормы нет. Суточные нормы
по основным продуктам выполняются.
Ежедневно медсестра контролирует сроки реализации
готовой и сырой продукции, правила мытья посуды, правила хранения продуктов,
технологию приготовления пищи, правильный поток грязной и чистой посуды, соблюдение
гигиены работниками пищеблока, наличие спецодежды, правила уборки.
Спортивный
зал (приспособленное помещение) и спортивная площадка на пришкольной территории
оснащены инвентарём и оборудованы в соответствии с учебной программой по
физическому воспитанию для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида МО РФ и Правилами безопасности занятий по
физической культуре и спорту в общеобразовательных школах, утверждённых
Министерством просвещения СССР от 19 апреля 1979 г.
Индивидуальные
и групповые занятия ЛФК проводятся в специально оборудованном кабинете для
учеников с явно выраженными нарушениями моторики и различными формами
двигательной недостаточности по результатам углублённого осмотра и направлению
школьного врача.
Ритмика
проводится в специальном зале в 70 кв. м., оборудованном техническими
средствами, зеркалами, гимнастическими обручами, мячами, шарами, флажками,
музыкальными инструментами. Воспитанники занимаются в спортивной одежде.
Логопедическая
коррекция проводится в специально оборудованном кабинете площадью 30 кв. м.,
оснащённом необходимым учебно - дидактическим материалом, методической
литературой, техническими средствами, схемами правильной артикуляции звуков,
детской литературой, игрушками.
В
начале сентября каждого нового учебного года осуществляется первичное
обследование речи вновь принятых учащихся, составляются списки нуждающихся в
логопедической помощи. Дети с выявленными дефектами речи обследуются повторно и
результаты заносятся в речевые карты.
Логопедические
занятия - индивидуальные и групповые - проводятся по расписанию в соответствии
с учебным планом. Содержание логопедической работы находится в соответствии с
программой изучения русского языка и чтения.
В
течение учебного года ведётся журнал посещаемости логопедических занятий, на
каждого ученика заведена рабочая тетрадь. В конце года составляется годовой
отчёт.
Трудовое
воспитание детей организуется с первого класса. Учителя и воспитатели ведут
учёт выполненных поручений. В планах учебно - воспитательной работы имеется
специальный раздел "Поручения". В организации коллективного труда
обязательно присутствуют три этапа: распределение работ, процесс выполнения и
обсуждение результатов труда - что удалось, что не получилось, кто отлично
трудился, кто помогал товарищу. Учитель, воспитатель даёт оценку коллективному
труду и работе каждого. Начиная с 5-го класса дети занимаются
самообслуживанием. Два раза в год проводится месячник трудовых и добрых дел,
смотры, праздники труда.
Ведётся
обучение по 5-ти видам труда: столярному, швейному делу, ремонтно -
строительным работам, кулинарии и художественному труду.
Мы
сотрудничаем с Комитетом по делам молодёжи и Центром занятости населения.
Старшеклассники работают в ученических бригадах по благоустройству города,
выполняют задания ЖЭУ.
Досуг
и отдых детей организует заместитель директора по воспитательной работе,
вожатая, воспитатели, классные руководители, библиотекарь, руководители
кружков.
Кружков
в школе - интернате - 10: хоровой, "Забавный лоскуток", танцевальный
и др. Учащиеся начальных классов посещают музыкальную школу, старшие
воспитанники - Центры дополнительного образования г. Раменское, библиотеки
города.
Имеется
оборудование: телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, игровые
приставки к телевизору, классные библиотечки, настольные игры, игрушки,
спортинвентарь, ковры, мягкая мебель.
Правила приёма в школу-интернат.
В
первый класс принимаются дети 7-9 летнего возраста, в старшие классы, в порядке
исключения, по решению Раменской психолого-медико-педагогической
комиссии
Для зачисления детей в 1-9 классы необходимы следующие документы:
- Заключение ПМПК
- направление отдела образования
Раменского муниципального района
- заявления родителей
- копия свидетельства о рождении
- медицинские документы:
·
Анализ кала на я/глист., анализ кала на
энтеробиоз.
·
Анализ крови
общий.
·
Анализ мочи
общий.
·
Анализ крови на RW.
·
Справка от
участкового врача об отсутствии инфекционных заболеваний.
·
Справка от
дерматолога.
·
ФГ - обследование
детям 15 лет и старше.
·
Справка от врача
специалиста, если ребёнок состоит на "Д" учёте (кардиолог, нефролог,
окулист, невропатолог).
·
Копия нового страхового
полиса.
Для вновь поступающих
иметь выписку из истории развития ребёнка с момента рождения, школьную
медицинскую карту, прививочную форму 063
- у.
Осмотры специалистов:
ортопед, лор, окулист, кардиолог, нефролог,
эндокринолог.
(мед.
карта ребёнка, справки от врачей специалистов и )
Родителей ознакомят с Уставом
школы-интерната и локальными актами .
Приём в школу для обучения и воспитания оформляются приказом по школе.